|
|
Страничка о группе "Кино"
История
группы
В
популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое
- и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые,
как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой
активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать,
существовала уже только в воображении поклонников.
Год
«Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с
музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее
участники были заняты реализацией собственных творческих планов.
Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили
работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии
альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании».
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых
команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио
«Гарин и гиперболоиды».
Пару
месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось
в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей
Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали
на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и
«Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания
получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву
и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером
- после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. «К.»
появилось вновь.
Виктор
Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов
(бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев
отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на
сцену 11 ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую
сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих
сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали
еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил
Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей»
и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических
появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов
- остается неизменным. Песни «Кино» привлекают слушателей обилием
свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет
говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах
В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара
«К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо
реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний
мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а
иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для
поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно
«повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания
жиз ни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам,
призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После
успеха альбома «Группа крови» и выхода н а экраны страны фильма
С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало
едва ли не наиболее знач ительным моментом всей картины, группа
как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность,
проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом -
в частности, в Дании, где группа принимала у частие в благотворительных
акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на
крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале
советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.»
снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева,
а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р.
Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991
г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный
в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных
В. Цоем за несколько дней до смерти.
|